+7 495 740-29-89
Филиппины.ru
Филиппины.ru
Филиппины.ru

Дайвинг в Субик-Бэй
о. Лусон

Затонувшие корабли в живописной бухте

Залив СубикКоординаты: 14.75, 120.216667 (или Субик-Бэй, Subic Bay) с давних времен служил для размещением военной крепости. Первыми здесь обосновались испанцы, создав военную базу в 1885 г. В испано-американскую войнуПосмотреть в словаре по Филиппинам Субик-Бэй захватили американцы. Во время Второй мировой войны сперва американцев выбили японцы, позже американцы вернулись и восстановили крупнейшую военно-морскую базу за пределами США — U.S. Naval Base Subic Bay. Американский флаг был последний раз спущен 24 ноября 1992 г., после того, как филиппинские власти приняли решение закрыть все американские военные базы на территории Филиппин.

Эксперт по Филиппинам

Резюме эксперта

  1. средняя видимость: от 10 до 25 м;
  2. течение: очень слабое, практически отсутствует;
  3. кораллы: разнообразные, но здоровые колонии встречаются нечасто;
  4. структура дна: глинистая, песчаная, с коралловыми формациями;
  5. рыбы: разнообразны, местами многочисленны;
  6. ++: затонувшие корабли

Дайверам Субик-Бэй известен, прежде всего, как место многих кораблекрушений, в основном времен испано-американской и 2-й мировой войн.

Некоторую неприятность оставило мощнейшее исвержение вулкана ПинатубоПосмотреть в словаре по Филиппинам в 1991 г.: пепел покрыл кораллы и лежащие на дне обломки судов, что часто ухудшает видимость.

Одно из преимуществ Субик-Бэй в его доступности: от МанилыКоординаты: 14.579451, 120.972605 можно доехать за 2,5—3,5 часа (зависит от ситуации с дорожными пробками).

Эксперт по Филиппинам

Комментарий эксперта

Рэк-дайвингПосмотреть определение в словаре по дайвингу и, особенно, проникновение на затонувшие объекты, требуют значительного опыта и связано с рядом специфических опасностей. Пожалуйста, пользуйтесь услугами только самых опытных дайв-гидовПосмотреть определение в словаре по дайвингу.

Дайв-сайты залива Субик

Дайв-сайты Субик-Бэй (залива Субик), о. Лусон, Филиппины

сайтглубины, м
1Орёку-Мару («адский корабль» (hellship) Oryoku Maru)15—20
2Крейсер Нью-Йорк (USS New York)15—28
3Эль-Капитан (El Capitan)5—20
4Сан-Квинтин (San Quintin)12—16

1 Орёку-Мару

Орёку-Мару (по-японски 鴨緑丸) — т. н. «адский корабль» (англ. hellship) — японское гражданское торговое судно, переоборудованное для перевозки военопленных и рабочих, насильственно вывозимых с оккупированных территорий. Американцы без тени смущения топили такие суда. Орёку-Мару вышел из Манилы с 1620 пленными американцами на борту и был затоплен 15 декабря 1944 г. в заливе Субик в результате бомбардировки самолетами американского авианосца Хорнет (USS Hornet). Сотни человек погибли, оставшиеся в живых все равно были отправлены другими «адскими кораблями».

После войны Орёку-Мару был взорван американскими военными водолазами из соображений безопасности навигации, однако все еще представляет большой интерес в качестве объекта для подводных исследований.

Адский корабль Орёку-Мару

Адский корабль Орёку-Мару во время Второй мировой войны, 15 декабря 1944 г., Олонгапо, о. Лусон, Филиппины

2 Крейсер Нью-Йорк

На судьбу американского крейсера, построенного в 1891 г. выпало немало событий. Он поучаствовал в китайской революции, филиппино-американскойПосмотреть в словаре по Филиппинам и Первой мировой войнах. В 1930-е он был полностью списан и стоял в Субике на приколе. Во время Второй мировой в 1941 г. ветерана затопили свои при поспешном отступлении.

Американцы боялись не столько за давно устаревший корабль, сколько за его орудия, которые могли попасть в руки ненавистных японцев.

Затопленный крейсер Нью-Йорк, залив Субик, о. Лусон, Филиппины

Крейсер Нью-Йорк, литография 1893 г.

Стальной крейсер Нью-Йорк ВМФ США, литография 1893 г.

Теперь «Нью-Йорк» — одно из самых интересных и популярных мест для погружений в заливе. Корабль стал домом для груперовПосмотреть определение в словаре по дайвингу, лобстеров, крылаток, барракудПосмотреть определение в словаре по дайвингу и пятнистых скатов.


3 Эль-Капитан

Эль-Капитан многими дайверами называется одним из лучших рэк-дайвов на Филиппинах и, однозначно, это лучший рэк для фотографии: нос небольшого грузового судна находится на глубине всего 5, а корма опускается до 20 метров.

Судно было построено в Портленде (Орегон) в 1919 г. под названием Meriden, а во время Второй мировой выкуплено для своих нужд американским ВМФ, получив сперва имя El Capitan, а позже USS Majaba. Оно обеспечивало связь между Гавайями и островами южной части Тихого океана, получило пробоину от японской торпеды, было отремонтировано, а уже после войны отбуксировано в Субик. И здесь судно, награжденное за службу боевой звездой, нашло свою гибель, затонув во время шторма, пополнив собой список кораблекрушений в Субик-Бэй.

Рэк доступен для проникновения. Вокруг можно встретить разнообразных тропических рыб.

4 Сан-Квинтин

Рэк Сан-Квинтин популярен из-за своей истории: в 1898 г. во время испано-американской войныПосмотреть в словаре по Филиппинам испанцы попытались закрыть американским боевым кораблям проход между островами Гранде и Чикита, затопив там свою деревянную канонерскую лодку.

Это старейший из известных рэков в Субик-Бэе, не удивительно, что Сан-Квинтин обильно покрыт разнообразной морской жизнью.

Канонерка Австралия

Как выглядела канонерка «Сан-Квинтин» мы показать не можем, но вы вполне можете ее представить, посмотрев на судно-близнец «Австралия» (S.S. Australia, по картине Сэмюэля Уолтерса, 1862 г.)


Прочие дайв-сайты

Помимо вышеперечисленных, в Субик-Бэй есть еще ряд рэков, причем не только корабли, но и, к примеру, пикирующий штурмовик времен Корейской и Вьетнамской войн Douglas AD-5 Skyraider.

Любители кораллов обязательно должны нырнуть рядом с островом Гранде и в заливе Трибоа. Обнаруженные здесь недавно коралловые сады находятся в идеальном состоянии, так как в течение длительного периода времени были полностью закрыты для дайверов и рыбаков.

Задайте вопрос вашему эксперту по Филиппинам

Иван Щенников
Иван Щенников
ведущий менеджер направления
тел.: +7 926 384-99-44

Наталья Неретина
Наталья Нере́тина
директор отдела продаж
тел.: +7 929 910-90-60

Портал о стране
Филиппины.RU

Проект компании «АС-тревел» ООО
Туроператор, РТО №001262 в федеральном реестре туроператоров

Ваш эксперт по Филиппинам
Телефон: +7 495 740-29-89;
Тел. экстренной связи для туристов, находящихся за рубежом:
+7 926 20-40-100
Адрес: Вернадского просп., д. 37 корп. , Москва, 119415, Россия
Работаем пн-пт: 10:00—19:00, сб: 11:00—14:00, выходной — вс
E-mail: philippine@actravel.ru, cайт: philippine.ru
Боьльше удовольствий — на Филиппинах
О проекте | Подбор тура | Отзывы туристов | Схема проезда
email e-mail: philippine@actravel.ru
Вконтакте vk: actravelmoscow

пользовательское соглашение

© 2022 Филиппины.RU